МБОУ "Огневская СОШ"
село Огни Усть-Калманский район Алтайский край
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    Повышение квалификации

    Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

    Виды и формы повышения квалификации

    В зависимости от целей и содержания оно бывает трех видов: краткосрочное, тематическое, длительное.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    • Стажировки; курсовая переподготовка,
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
    • Организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения. Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

    •  Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме до 100 ч).
    •  Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    •  Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и диссертаций и др.

    Повышению педагогической культуры учителей способствует также специально организованная в школе система методической работы, создан организационно-координирующий орган методической работы — методический совет. Основная цель методического совета — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются межпредметные методические объединения учителей. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

    В зависимости от целей и содержания оно бывает трех видов: краткосрочное, тематическое, длительное.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    • Стажировки; курсовая переподготовка,
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
    • Организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения. Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

    •  Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме до 100 ч).
    •  Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    •  Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и диссертаций и др.

    Повышению педагогической культуры учителей способствует также специально организованная в школе система методической работы, создан организационно-координирующий орган методической работы — методический совет. Основная цель методического совета — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются межпредметные методические объединения учителей. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Коротких Надежда Алексеевна.
    Коротких Надежда Алексеевна
    Заместитель директора по учебной работе
    МБОУ "Огневская СОШ"
    Телефон:
    8 (385-99)25-3-16
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    "Школа Минпросвещения России: Новые возможности для повышения качества образования"
    22.08.2022, 00:00
    Педагогических и руководящих работников
    Форма обучения
    очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения
    Категория
    руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей общеобразовательных организаций, учителя общеобразовательных организаций, участвующих (планирующих участвовать) в проекте «Школа Минпросвещения России».
    Длительность курса
    48 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.

    Планируемые результаты обучения:

    Знать (для руководителей)

    • ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.
    Уметь (для руководителей)

    • разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).
    Знать (для заместителей руководителей)
    • ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.
    Уметь (для заместителей руководителей)
    • разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).

    Знать (для учителей)

    • ключевые направления и показатели проекта «Школа Минпросвещения России» в части обучения, воспитания и развития («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.

    Уметь (для учителей)

    • разрабатывать и реализовывать проект развития общеобразовательной организации в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).

      Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.

      Планируемые результаты обучения:

      Знать (для руководителей)

    • ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.
    • Уметь (для руководителей)

    • разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).
    • Знать (для заместителей руководителей)
    • ключевые направления проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.
    • Уметь (для заместителей руководителей)
    • разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).
    • Знать (для учителей)

    • ключевые направления и показатели проекта «Школа Минпросвещения России» в части обучения, воспитания и развития («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации.
    • Уметь (для учителей)

    • разрабатывать и реализовывать проект развития общеобразовательной организации в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России» («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество»).
    ФГАОУ ДПО «АКАДЕМИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie