МБОУ "Огневская СОШ"
село Огни Усть-Калманский район Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России

    102

    МО МВД России Усть-Калманский:

    +7 (38599) 2-23-53 (круглосуточно)

    Оперативный дежурный ЕДДС

     8 (385 99) 22 7 01

    МЧС

    01
    101 - с мобильных телефонов

    Пожарная часть №52 Усть-Калманского района:
    8 (38599) 2-27-01 (Круглосуточно) 


     

    ГИБДД

    102

    Отделение ГИБДД Усть-Калманский район:

    +7 (38599) 2-25-43 (дежурная часть)

    Алейское отделение ФСБ:

    8(385-53)2-15-33

    Отдел Росгвардии Усть-Калманского района:

    +7 (385) 992-27-34

    Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников МБОУ "Огневская СОШ" носит комплексный характер. Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от угроз социального, техногенного и природного характера. Она представляет собой совокупность, предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и воспитательного характера. Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с росгвардией;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты ;
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери,  системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этаже, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой вахтеров;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Пожарная безопасность

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 
    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Огневская СОШ":

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    Информационная безопасность

    Сайт МВД России

    (Главная – Дополнительные страницы – Архив видео – Социальные ролики), в том числе

    Звонок от «оператора» сотовой связи

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/55246013/

    Звонок от «брокера»

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54614899/

    Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54617074/

    Звонки от «сотрудников» государственных органов

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54619404/

    "Банковский лексикон" мошенников

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54618969/

    Мошенничество в сфере госуслуг

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/

    Мошенничество в интернет-торговле

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/

    Ответственность лиц, помогающих мошенникам («Бегунки»)

    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/54615098/

    Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернет-банкинга, банкоматов,

    https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан

    Банк России

    Онлайн-занятия по финансовой грамотности для людей старшего возраста

    https://pensionfg.ru/

    Аудио-лекции, видеоматериалы по финансовой грамотности на жестовом языке для лиц с ограниченными возможностями

    https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/

    https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/

    Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников

    https://dni-fg.ru/

    Публикации о видах мошенничеств (сайт о финансовой культуре)

    https://fincult.info/rake/

    Минцифры

    Раздел по кибербезопасности (новые схемы мошенничества, защита мобильных устройств, безопасность в сети интернет)

    https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity

    Операторы связи

    Мегафон

    Рекомендации по защите от телефонных мошенников

    https://megafon.ru/help/antifraud/mobile/

    Билайн

    Новые способы телефонных мошенничеств

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemy-moshennichestva/

    Уроки мобильной грамотности

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uroki-mobilnoi-gramotnosti/

    Мобильные угрозы в роуминге (мошенничество)

    https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/mobilnye-ugrozy-v-rouminge/

    Теле2 (Т2)

    Распространенные схемы мошенничества

    https://msk.t2.ru/help/article/types-of-fraud

    Безопасность: мошенничество по телефону

    https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud

    Компании, осуществляющие деятельность

    в сфере информационной безопасности

    Как не стать жертвой интернет-мошенников

    https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-moshennikov/

    50 правил безопасности в интернете

    https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/

    Что делать, если вы стали жертвой электронного вымогательства

    https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/

    Мобильное мошенничество

    https://rocit.ru/knowledge_base/mobilnoe-moshennichestvo/

       _________________________________________________________________________

    Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips

    Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai

    Безопасность мобильных устройств: преимущества, перечень угроз и полезные рекомендации

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-mobile-security

    Вредоносное программное обеспечение

    https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-crimeware

    Сберанк

    Что такое информационная гигиена и почему ее необходимо соблюдать

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/chto-takoe-informacionnaya-gigiena-i-pochemu-eyo-nado-soblyudat

    Мошеннические схемы с использованием поддельных документов

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami

    Актуальные угрозы кибербезопасности в Telegram

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram

    Десять советов по безопасным покупкам в интернете

    https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/desyat-sovetov-po-bezopasnym-pokupkam-v-internete

    ВТБ

    Руководство по защите от мошенников для участников СВО

    https://learn.vtb.ru/media-files/learn.vtb.ru/sitepages/fingram/grown/Rukovodstvo-po-zashhite-ot-finansovykh-moshennikov-dlja-uchastnikov-SVO.pdf

    Видео-уроки финансовой грамотности на русском жестовом языке

    https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/

    Видео-уроки финансовой грамотностидля пенсионеров

    https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073

    Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления, связанные с использованием сети Интернет

    За последние годы компьютерные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже школьники младших классов уже не представляют ее без Интернета. Виртуальное общение порой занимает у молодежи больше времени, чем реальное, и, к сожалению, зачастую заменяет его.

    По общему правилу в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации ответственность за преступления наступает с 16-летнего возраста. Вместе с тем, за ряд преступлений, таких как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, кража, грабеж, разбой, и некоторые другие, граждане несут ответственность с 14 лет.

    У большинства людей понятия «преступление», «преступник» ассоциируются, в первую очередь, с насилием, хищением имущества либо незаконными действиями с наркотиками. Однако Уголовный кодекс содержит гораздо больший перечень деяний, которые признаются преступлениями и влекут ответственность в установленном порядке. Для того, чтобы совершить некоторые из них, вовсе не обязательно иметь изначально криминальные наклонности, и более того, их можно совершить путем использования Интернета.

    Даже высказывание на форуме или в социальной сети, обращенное к неопределенному кругу лиц, может быть расценено как преступление, если содержит в себе запрещенные законом призывы либо суждения.

    Между тем, многие считают, что в Интернете можно позволить себе больше свободы в выражениях, нежели в реальной жизни, так как есть возможность общаться анонимно. Это не так, поскольку у правоохранительных органов имеются технические средства для установления устройства (компьютера, планшета, телефона), с которого отправлена та или иная информация в сеть, а также лица, которому это устройство принадлежит. Судебная практика насчитывает множество примеров, когда люди понесли уголовную ответственность за деяния, совершенные при помощи Интернета.

    Более того, некоторые статьи уголовного закона предусматривают более суровую ответственность именно за те преступления, которые совершены при помощи информационно-телекоммуникационных сетей, поскольку в Интернете круг лиц, которые могут прочитать либо посмотреть то или иное информационное сообщение, гораздо шире, чем мог быть при простом публичном выступлении, а, следовательно, общественная опасность таких действий более серьезная.

    Например, часть 1 статьи 205.2 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, что влечет наиболее суровое наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет. Часть 2 той же статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", за которые предусмотрено наиболее суровое наказание лишения свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

    Подводя итог, следует отметить, что, общаясь в сети, следует помнить, что свобода слова, установленная Конституцией РФ, небезгранична, и неосторожные высказывания могут повлечь очень серьезные последствия.

    Кроме того, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому каждый гражданин должен ознакомиться с положениями Уголовного кодекса РФ.

      В качестве примеров таких преступлений можно привести:

    - клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст. 128.1 УК РФ);

    - незаконные организация и проведение азартных игр, в том числе с использованием сети «Интернет» (ст. 171.2 УК РФ);

    - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании) (ст. 205.2 УК РФ);

    - незаконное изготовление и оборот (в том числе распространение, публичная демонстрация или рекламирование) порнографических материалов (ст. 242 УК РФ);

    - изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (ст. 242.1 УК РФ);

    - неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ);

    - создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ);

    - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);

    - публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ);

    - возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации (ст. 282 УК РФ);

    - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК РФ);

    - реабилитация нацизма, то есть отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично (ст. 354.1 УК РФ).

    Знай и соблюдай ПДД

    Дорогие ученики! Предлагаем пройти увлекательную интерактивную игру, которая поможет вам лучше усвоить правила дорожного движения и научиться применять их на практике.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Памятки
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике